Вчера ходили с Гамлетом в Мариинский театре на Бетховена. Конкретнее "Концерт для фортепиано №4" и "Симфония №9 ре минор". Сидели в партере концертного зала. И боже мой, это было волшебно! До того момента, как запел хор, ибо это помещение не для стольких людей - голоса дико резали по ушам, с учетом того, что мы еще и сидели ровно в том месте, где звук усиливается и расходиться по залу. Для инструментальной музыке - просто великолепно, но не для большого хора.
Когда я хожу на оперу или балет, я пытаюсь вникнуть к идею и меня это несколько отвлекает от чистого удовольствия, но когда же музыка только инструментальная - это все. Даже какие-то мысли, вроде "О, Боги, какой контрабасист!" или "У скрипачки весьма внушительные бицепсы" тонут в общем потоке эмоций.
А к чему рассказ, собственно.
Сейчас я на работе решила понюхать свои волосы - да, когда они убраны в боковой хвост, я соблазняюсь и начинаю их лапать и нюхать, ибо слишком близко. И вот я вдыхаю аромат и понимаю, что вчера так пахла музыка! Как бы это странно не звучало, но вот этот мягкий слегка древесный запах на кончике хвоста сразу уносит меня во вчера, к струнным, духовым и роялю. И что интересно - ассоциация ведет совершенно не к зданию, конкретному залу или сиденьям, а именно к инструментам и общему их звучанию. К этой самой симфонии.
Так что, если меня когда-нибудь спросят, как пахнет музыка, я, пожалуй, сумбурно, но смогу ответить, что музыка Бетховена для меня, например, пахнет, как мягкая подушка в палатке утром в конце августа.